На прошлой неделе завершились ходовые испытания второго патрульного корабля ледового класса типа «Гарри Девулф» предназначенного для Королевского военно-морского флота Канады. Корабль «Маргарет Брук», был заложен в 2017 году, а спущен на воду в ноябре 2019 года.

В настоящее время Канада ведет строительство еще двух патрульных ледоколов, «Макс Бернайс» и «Уильям Холл», а всего кораблей данного типа должно быть построено не менее шести.

И решил я обратить внимание на строительство Канадой данных ледоколов не просто так, а, конечно же, в контексте аналогичных попыток России построить свой собственный ледокольный флот.

Дело в том, что когда Канада заказывала у Irving Shipbuilding Inc. постройку шести новых ледоколов, то ей вся программа, от стадии проектирования до постройки, обошлась в $3,3 млрд или, грубо говоря, в $550 млн за один корабль. Хотя, по факту, каждый последующий построенный ледокол обходится бюджету дешевле предыдущего.

В свою очередь, Российская Федерация, строящая сейчас серию ледоколов проекта 22220 типа “Арктика” выделила на каждый корабль по 50 млрд рублей. На сегодняшний день, по среднему курсу это около $675 млн за ледокол. Отдельно хотелось бы отметить, что стоимость каждого последующего строящегося ледокола проекта 22220 не снижается, а сохраняется на уровне 50 млрд рублей. То есть, законы экономики и рынка это не про Россию – стабильность их все.

Но все же, важно понимать, что в Канаде, где намного выше как оплата труда, так и сами материалы, оборудование и так далее, строительство патрульного ледокола обходится гораздо дешевле, чем в России. При этом в отличие от российских корабелов, канадские сдают свои ледоколы в срок и исправными, без дефектов и поломок.

Таким образом, на примере с патрульными ледоколами типа «Гарри Девулф» становится более очевидным факт чрезмерных затрат на продукцию, крайне сомнительного качества, если не сказать больше – аварийного. Тем не менее, многих россиян вряд ли будет заботить тот факт, что представители власти нагло обирают бюджет, направляя сотни миллиардов рублей не на повышение уровня жизни в стране, а на проекты, стимулирующие мнимое чувство эфемерного “величия”.

Источник: Информационное сопротивление

ледокол проекта 22220

alexander.kovalenko
Александр Коваленко

Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам

вхід / реєстрація

Рекомендації