На протяжении последних восьми лет я регулярно в своих статьях отмечал то, что российская военная техника, поставляемая для родов войск как внутри России, так и на экспорт, с каждым годом становится все хуже и хуже по качеству своего исполнения.

В данном контексте следует упомянуть и ударные вертолеты Ми-35М (АН-2 Sabre) поставленные для ВВС Бразилии, и Су-30МКИ как для ВВС Индии так и Су-30МК2V ВВС Венесуэлы и многие другие образцы российской военной техники, которые доставляют своим покупателям больше беспокойства и проблем, нежели уверенности в боеспособности своих вооруженных сил.

Дело в том, что российские профильные СМИ, не прогибающиеся под стандарты современной пропаганды о том, что в России вся военная техника “не имеет аналогов в мире” и только от одного ее вида солдаты НАТО прячутся в окопы, задалось вопросом, что же на самом деле происходит не так?

Ведь в период бытности СССР, советская техника пускай, и не отличалась высокой степенью технологичности, но отличалась высокой надежностью, о которой даже ходили поговорки среди тех же солдат НАТО. Но, российская техника, а по сути, советские образцы, производящиеся в России с той или иной степенью модернизации, своей надежностью похвастаться не могут!

Все дело в том, что такое понятие как ГОСТ в современной России, в контексте военной техники, ничем не отличается от того же ГОСТ для гражданской техники, хотя, прекрасно понятно, что это нонсенс. Ведь те требования и ТТХ, которые уместны в гражданской индустрии, не соответствуют требованиям ВПК. Но именно их десятилетиями и используют в российском военно-промышленном комплексе!

В России для предприятий военного назначения, которые в эпоху СССР выпускали исключительно военную технику, ввели понятие продукции двойного назначения, благодаря чему, военную техники эти заводы могут выпускать, в том числе по упрощенным ГОСТам, с деталями гражданского назначения. Но, мы прекрасно понимаем, что гражданскому хорошо – то военному смерть.

Например, в 2020 году, без какого-либо стеснения национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского» выдал на-гора ГОСТ Р 58849-2020 «Авиационная техника гражданского назначения. Порядок создания. Основные положения», согласно которому предприятия авиационной промышленности могут разрабатывать и производить продукцию военного назначения без контроля со стороны профильных государственных НИИ.

То есть, фактически, авиация военного назначения, может проходить сертификацию на уровне гражданской.

Наверное, именно по этой причине первый, так называемый, серийный Су-57 потерпел крушение в результате отказа оборудования, а Ил-112В остается хромой уткой в составе легкой транспортной авиации. И не только о них речь.

Например, я несколько лет подряд отмечал, что российские кораблестроители давно уже лишились технических, технологических навыков, а также банально – культуры производства военный кораблей большого тоннажа. И большой десантный корабль проекта 11711 “Иван Грен” тому прямое доказательство.

Строившийся 14 лет (на разработку в целом было потрачено 20 лет), БДК был принят в строй с большим количеством недоработок и дефектов, просто ради того, чтобы быть принятым в строй и успешно забытым. При этом строятся его аналоги, небрежное отношение к научному сопровождению которых сохранилось на уровне “Ивана Грена”.

На сегодняшний день ВПК РФ это тотальное не соблюдение ГОСТ, а те ГОСТ, которые соблюдаются, не соответствуют тем, что еще тридцать лет назад предъявлялись к военной технике. А потому, любая сделка, совершаемая с российскими оружейниками, совершается на свой страх и риск той страны, которая решила немного сэкономить. Но стоит ли эта экономия того страха и риска?

Источник: Информационное сопротивление

Су-35

alexander.kovalenko
Александр Коваленко

Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам

вхід / реєстрація

Рекомендації