ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС?

Материал подготовлен центром детского развития http://kids-club.dp.ua/ г.Днепр, пр. Яворницкого, 117. Телефон 066 330-20-49

  • • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
  • • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
  • • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
  • • объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
  • • назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)
  • • назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
  • • знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
  • привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях.
Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
  • • назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
  • • какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
  • • показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
  • • дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
  • • как называется город, в котором живем.
  • • какие профессии знает.
  • • какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
  • • какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
  • • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
  • • иметь представления о природных и погодных явлениях;
  • • знать основные цвета;
  • • знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…
  • • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
  • • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
  • • знать праздники;
  • • уметь рассказать, чем он любит заниматься;
  • • самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? »

Интеллектуальное развитие

  • • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
  • • находить лишний предмет в группе;
  • • добавлять в группу недостающие предметы;
  • • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
  • • группировать предметы по признаку и называть его;
  • • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
  • Слух, зрение, внимание, память, речь
  • • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
  • • точно копировать простой узор;
  • • описывать по памяти картинку;
  • • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
  • • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
  • • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
  • • пересказать услышанный рассказ;
  • • составлять рассказ по картинке!

Основы математики

  • • уметь считать от 1 до 10 и обратно
  • восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
  • • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
  • • знать понятия «больше-меньше-поровну»;
  • • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
  • • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
  • • решать простые арифметические задачки;
  • • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение. Важно, чтобы ребенок:

  • • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
  • • чем отличаются гласные звуки от согласных.
  • • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
  • • подбирал слова на заданную букву;
  • • делил слово на слоги;
  • • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма:

  • • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
  • • копировать с образца геометрические фигуры;
  • • уметь продолжить штриховку рисунка;
  • • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры
kseniya.stepanova
Ксения Степанова

Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам

вхід / реєстрація

Рекомендації