Мы бумажные важные люди,
Мы и были, и есть, мы и будем.
Мы не пашем, не сеем, не строим,
Мы гордимся общественным строем.
(с) Татьяна и Сергей Никитины, "Песня бюрократа"
Думаю, все знают почему рак является такой страшной болезнью. Вовсе не потому, что образуется опухоль - практически любую опухоль, даже большую и труднодоступную, можно удалить. Проблема в метастазировании — проникновении раковых клеток в другие органы и ткани, где образуется огромное количество вторичных опухолей, от которых уже никак не избавиться.
Для нашего социального организма такой опухолью является наследие марксизма-ленинизма, метастазы которого проникли не только во все сферы государственного управления, но и прочно засели в мышлении простых обывателей.
Люди, успевшие пожить в СССР, хорошо помнят, какую роль играла в том обществе «марксистско-ленинская философия». Без обязательных заклинаний о ведущей роли компартии не обходился ни один учебник, ни одна научная публикация или монография. Эта мантра была обязательным реверансом в сторону идеологической машины, этаким раболепным поцелуем начальственной руки, без которого ничто не могло увидеть свет.
Особо весело это выглядело в каких-нибудь монографиях по астрофизике или математике — руководящая роль компартии распространялась даже на черные дыры и гильбертово пространство.
По-видимому желание засунуть идеологию во все щели, в том числе в научные исследования, - это универсальная черта всех тоталитарных режимов. Широко известна байка о том, как в 1934-м году великому математику Давиду Гильберту поручили прочитать на открытом заседании Немецкой Академии Наук доклад по теме "Национал-социализм и математика":
Цирк
был нужен прежде всего для мирового
научного сообщества, уважавшего
Гильберта. Каким-то образом математика
уговорили выступить перед светилами
арийской науки. Он вышел на кафедру,
долго готовился, раскрыл папку, достал
лист бумаги, а зал, затаив дыхание, ждал.
И с листа Гильберт прочел.
-
Говорят, что национал-социализм и
математика враждебны друг другу. Это -
вздор, это - чепуха. Они просто ничего
общего между собой не имеют, - Гильберт
вложил листок в папку, завязал ее тесемкой
и спустился с кафедры под гробовое
молчание.
Правдива эта байка или нет — не известно, но она отлично отражает суть тоталитарной идеологии и ее навязчивое желание насаждать «патриотизм» везде где надо и не надо.
Какое отношение все это имеет к нам? Как оказалось — самое прямое.
Представляем вам презентацию некой Васильевой Д.В., сотрудницы института педагогики Академии Педагогических Наук Украины. Название у этого доклада, по традиции наших педагогов, является бессмысленной наукообразной ахинеей: «Аксіологічна складова компетентістного підходу» (кто понял что это вообще такое - расскажите). Можете еще вот эту ее статью полистать, чтобы окончательно восхититься слогом и содержанием. В тексте встречаются совершенно эпичные перлы в духе руководящей роли компартии СССР:
"Для того, щоб збільшити потенціал патріотичного виховання предмета математики, необхідно частіше включати в зміст уроку задачі, що викликають почуття гордості за рідну країну і стосуються державності, столиці, прапора тощо" — вы не знаете, за каким хреном в современном демократическом государстве нужно засовывать «патриотическое воспитание» (что бы это не значило) в математику? А я знаю — это просто дословная реплика совкового псевдо-патриотизма и любви к компартии.
"Площа Києва дорівнює 84,3 га, а площа Андорри – 46,8 га. Який відсоток площі столиці України становить площа держави Андорра" — ничего что площадь Киева не 80 га, а 80000 га? Да ну, подумаешь какие мелочи — главное патриотизьм!
"Підрахуйте, скільки разів у тексті Гімну України зустрічається кожна голосна буква. Складіть варіаційний ряд і побудуйте відповідну лінійну діаграму." - найдите десять отличий с побуквенным разбором текстов великого Ленина.
«У 7-9 класах задачі, що пропонуються мають сприяти ідентифікації учня як громадянина України, прищеплювати любов до свого народу, нації, Батьківщини» - а я, дурак, думал, что задачи по математике должны способствовать усвоению изучаемых математических понятий.
Или вот, мое любимое: «Визначте масштаб глобуса, якщо на ньому Україна займає площу 6,7 см» - площадь вообще-то измеряется в квадратных сантиметрах, но откуда педагогам об этом знать? У них же ноучная работа по патриотизму, а не по геометрии.
«Формуванню патріотизму в учнів, зокрема гордості за успіхи держави, сприяють задачі, що містять історичні чи статистичні відомості (загальнодержавні чи регіональні)» - интересно, является ли успехом государства измерение площади в сантиметрах?
Начитавшись этих методических рекомендаций
я сразу же придумал нескольно новых
задач, способствующих возвышению
роли компартии тьфу ты, патриотическому
воспитанию:
Шутки шутками, но все это лишний раз подтверждает давно известную истину: Академия Педагогических Наук — заповедник совковой ментальности, одетый в шаровары и руководимый комсомольцами и политруками в вышиванках. Нынешний президент НАПНУ при совке успешно и продуктивно работал помощником заведующего идеологическим отделом ЦК КПСС в Москве. Вы чего-то другого ожидали от структуры с таким руководителем? Где люстрация можете даже не спрашивать.
Почему наших «педагогов» так резко понесло в патриотизм в принципе понятно. Как известно, патриотизм и национализм — последнее прибежище лицемеров и приспособленцев. В последнее время количество зашкваров от «педагогов» превысило все разумные рамки: лептонный бог, несуразное количество защищаемых диссертаций, полнейшая пурга и отсутствие хоть какого-либо смысла в их «ноучной работе», крышевание плагиаторов и псевдоученых, выдача им лживых экспертных заключений и рекомендаций, злоупотребления и нарушения в спецсоветах по защитам, принудительные молебны в церкви для студентов педвузов…
Интересно, что за последние годы никто из власти ни разу не высказывал никаких претензий к НАПНУ по поводу эффективности и полезности их работы, тогда как на НАНУ, например, наезжают в режиме нон-стоп. Сразу видно, что на НАПНУ просто «заказа» не поступало — свои же, патриоты.
В 2018 г. финансирование НАПНУ составляет около 200 млн. гривен. Никто и никогда даже не заикался, что было бы неплохо провести аудит деятельности НАПНУ, чтобы иметь какое-то представление о ее реальных достижениях и эффективности расходования этих немалых средств. А эффективность эта как в известной частушке - «Мы не пашем, не сеем, не строим мы гордимся общественным строем!».
Действительно, должны ли средства налогоплательщиков расходоваться на разработку методики «патриотичекого воспитания» на уроках математики? Может целесообразнее их направить на исследования туберкулеза или на разработку новых покрытий для солнечных батарей? Точно ли общество независимой Украины хочет содержать на свои деньги армию комсомольских активистов под руководством опытного политрука из центрального аппарата КПСС, которые ежегодно продуцируют тысячи страниц бессмысленной галиматьи?
Вопросы, увы, риторические.
Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам
вхід / реєстрація