Этот пресс-релиз предназначен в первую очередь для представителей СМИ, чтобы помочь быстро разобраться с имеющимися фактами и , опираясь на источники, сформулировать собственное мнение о деле.
Также рекомендуется всем, кто хочет знать правду.
С 20 мая 2014 года генерал-майор Виктор Назаров в качестве начальника штаба и первого заместителя руководителя АТО фактически управлял всеми силами антитеррористической операции вместе с генералом Муженко.
В немалой степени благодаря способности Виктора Назарова отбросить все советские и постсоветские шаблоны в штабной деятельности, не прятаться за неработающие законы, силы АТО в мае 2014 г. смогли купировать «новоросскую инфекцию» , за июнь-август возвратить контроль над тремя четвертями оккупированных территорий, а затем выдержать полномасштабное российское вторжение и не дать врагу пройти в глубь страны.
С боевым опытом генерала Назарова можно ознакомиться, прочитав цикл его воспоминаний «Менеджмент гибридной войны».
https://petrimazepa.com/menedzhment_gibridnoy_voyny
В ночь с 13 на 14 июня 2014 года террористы(по имеющимися на сегодняшней день информации - члены российской ЧВК «Вагнера») сбили украинский военно-транспортный самолет ИЛ-76 с десантниками на борту.
17 июня прокуратура открывает уголовное производство по факту авиакатастрофы, оно внесено в реестр досудебных расследований № 42014000000000517
С какого-то момента это безличное «фактовое» дело вдруг персонифицируется. Судя по всему виновный был «назначен» вскоре после Иловайской трагедии.
Фамилию не оглашают, но третьего сентября 2014 года (за полтора месяца до того как Назарову было объявлено подозрение) глава военной прокуратуры Матиос в эфире « 5 канала» прямо заявил, что якобы виновные в катастрофе установлены.
По всей вероятности сыграли три причины.
Во-первых, Назаров до этого был абсолютно непубличен. По роду деятельности и складу характера он не активен в соцсетях, не публикует фотографий, не дает интервью. О его истинном вкладе в войну и функциональных обязанностях знало ограниченное число людей
Во-вторых, он не принадлежал ни к каким политическим группировкам и не имел «покровителей» во властных структурах.
В-третьих, Назаров ни прямо ни косвенно не являлся участником коррупционных схем, то есть не имел ни «состоятельных друзей», ни средств для «решения вопроса» с прокуратурой.
18 ноября 2014 года Назарова прямо со службы пригласили в прокуратуру, где ему сообщили о подозрении в «служебной халатности». Заседание суда о мере пресечения было назначено заранее.
Сразу же началось давление на него и его семью. Обыски, слежка, срежиссированные репортажи в новостях и публикации в СМИ, которые представляют его в негативном свете.
25 ноября суд по избранию меры пресечения выносит странное двойственное решение — взять под стражу и установить залог. Конвой не стал арестовывать генерала, а его жена внесла установленную сумму залога.
Об этих событиях рассказывается в интервью 2019 года «Пять лет борьбы с карательной системой»
https://publisher.org.ua/general-nazarov-pyat-let-borby-s-karatelnoj-systemoj/
После вручения подозрения от исполнения обязанностей в ВСУ Назарова НЕ отстранили, так как в это время российские войска усиливали давление, шли бои в районе 32 блокпоста, Донецкого аэропорта, позже в Дебальцево, где генерал Назаров вынес на своих плечах практически всю штабную работу.
Обвинительный акт был передан прокуратурой в суд 11 ноября 2015 года.
Уже в то время «дело Назарова» стало мощным демотивирующим фактором для боевых офицеров и генералов.
Об этом подробнее в статье «Синдром Назарова и потеря Дебальцево.»
https://publisher.org.ua/syndrom-nazarova-y-poterya-debaltsevo/
Важно отметить что в обвинительном акте появляются потерпевшие — родственники погибших десантников. Из Печерского суда Киева дело неожиданно направляется в Павлоградский межрайонный суд Днепропетровской области — по месту регистрации потерпевших. То есть туда, где защите трудно рассчитывать на квалифицированное и незаангажированное разбирательство.
Адвокат Погосян, офицер уволенный из ВСУ по несоответствию с занимаемой должностью от лица родственников подает к генералу Назарову иски о компенсации морального ущерба по 500 000 на каждого потерпевшего. Затем Погосян, очевидно поняв, что с генерала ничего не взыщут, изменил ответчика, на Министерство обороны Украины . Чтобы гарантированно выиграть такой иск, процессуально требовалось добиться осуждения за «халатность» кого-то из высокопоставленных военных.
С этого момента «политическое» дело военной прокуратуры становится также и бизнес-проектом днепропетровской адвокатуры.
Погосян, фактически представив родственникам погибших генерала Назарова как единственного виновного в авиакатастрофе, начинает пиар-компанию, обеспечивая телеканалы и новостные ресурсы эмоциональными репортажами и вызывая естественное сочувствие со стороны людей, которым до того Назаров был неизвестен.
На протяжении 16 месяцев судебные заседания в Павлограде подогревались истерией, фактически сделав Назарова медийно-токсичным, что не могло не повлиять на решение, которое приняла провинциальная судья Самоткан.
27 марта 2017 года был объявлен приговор — семь лет лишения свободы.
Через несколько дней Генеральный прокурор Луценко на встрече с ветеранами, волонтерами и военнослужащими заявил, что «Назарову дадут восемь лет, но его помилуют». По его словам это якобы необходимо, «иначе другие генералы будут бояться отдавать приказы». («Факты» 2 февраля 2017 года)
Сам Назаров и его адвокат Турик М.П. подали апелляционные жалобы и приговор не вступил в силу.
Дело с июня 2017 года находилось на рассмотрении Днепровского апелляционного суда. Все это время Назаров исполнял обязанности Первого заместителя Начальника Генштаба ВСУ.
В сентябре 2019 года после отставки Муженко Назаров написал рапорт об увольнении по завершению действия контракта.
Все это время ключевым моментом апелляционного разбирательства является повторная экспертиза, которую готовили три года.
В пятницу 11 декабря 2020 года, через два дня после оглашения заключительного слова апелляционный суд оставил приговор в силе.
Два дня задержки с оглашением решения очевидно вызваны тем что 11.12.2020 утратила силу статья 375 Уголовного кодекса об уголовной ответственности судей за принятие заведомо неправосудного решения.
В настоящий момент (на 13 декабря 2020) Виктор Назаров под стражу не взят, его защита готовит к подаче жалобу в Криминальный Кассационный суд Верховного Суда.
Для Вооруженных Сил Украины, морального состояния офицерского корпуса и боеготовности армии это дело имеет критический, резонансный характер.
Источник: https://publisher.org.ua/hronologyya-sobytyj-po-delu-generala-nazarova/
Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам
вхід / реєстрація