После принятия закона № 7163 о его содержании не выскзаался даже ленивый. Оценки диаметрально противоположные. Вот, например, на site.ua Кирилл Сазонов говорит о положительных моментах вводимых норм. Олександр Аронец наоборот называет его воплощением мечтаний Путина.
Странная разбежка мнений. Поэтому я тоже решил собрать свои тезисы в один блок — так появился 9-и минутный ролик и небольшой текст ниже.
Давайте разбираться подробней. Если посмотреть на реакцию вне блогосферы и СМИ имеем два знаковых момента:
Так что-же напугало товарищей из-за
поребрика?
То есть после ввода в действие закона Украина, грубо говоря станет никому ничего не должна, единственной заботой государства останется удержание противника, уменьшение его численности и, в перспективе, восстановление контроля над территориями. Мечты Путина о том, что «мы в вас стреляем», а вы за это платите закончились.
Стоп, но ведь господин Аронец в своём
тексте как раз упирает на то, что закон
наоборот легализует торговлю.
Действительно, в законе есть нормы о
том, что объёдинённый штаб может
регулировать вопросы перемещения
товаров на или из оккупированной
территории. Да, ещё раз да — в пределах
норм, установленных Кабмином. То есть
Кабинет министров может даже разрешить
торговлю или перемещение товаров, а вот
военные штабисты, исходя из оперативной
обстановки запретят. Это как с собачками
павлова — ведёшь себя хорошо, может
быть получишь вкусняшку. Наборот, когда
военные торгуют, а кабмин запрещает
невозможно. Почему? А потому что украинская
компания, (а как минимум одна из сторон
сделки – украинская компания), нарушившая
прямой запрет Кабмина подпадает если
не под ликвидацию, то под штрафы проверки
и уголовные дела в отношении руководства.
Но ведь слово торговля записано! Значит можно? Господа, а кто в стране должен регулировать вопросы торговли? Правильно, Кабмин. Это логично.
В законе это и записано. Сегодня торговля запрещена по решению РНБО после «отжатых предприятий». И сегодня, в режиме «АТО» такое решение может показаться не совсем соответствующим нормам украинского законодательства. Ведь режим АТО подразумевает, что суверенитет государства распространяется на все территории. А значит запретить торговлю с частью своей территории — как минимум ненормально. И данное решение могут попытаться обжаловать как в украинских так и в международных судах.
В принятом законе, прописывается механизм который регулирует данный вопрос «в режиме оккупации части территорий» . Кабмин, принимает решение, субъекты хозяйствования работают в утверждённых рамках. Но военные при этом могут внести свои коррективы по СУЖЕНИЮ данных рамок «за плохое поведение орков». Военным за это ничего не будет. Это тоже логично.\
И, наконец, якобы огромные права оперативного штаба и спецслужб возле линии соприкосновения. Ай-яй-яй — где демократия. Господа, вы такое понятие как зона тыла действующей армии слышали вообще? Возле линии фронта есть приказы которые выполняют и всё. Или, может давайте тогда создадим «общественные советы» при каждом батальоне? Это нормально, это логично и это применяется всеми воюющими армиями — зона их оперативного тыла = зона их (армейских) законов и дисциплины.
Данный закон, естественно, не идеален. Но при оценке подобных норм я руководствуюсь простым правилом: смотрю на сегодняшнюю ситуацию и задаю себе вопрос «новые нормы усиливают мои позиции?» Если да — они нужны. Если нет — излишни.
Кстати, насчёт позиций. Тот же «Минск-2»,
о котором многие говорят. Одни так же
кричат, что закон «узаконил Минск»,
другие, что сорвал. Напомню, что в пунктах
соглашения есть политические вопросы
и вопросы безопасности. Причём как Киев
так и Москва «читает» выполнение пунктов
не по порядковым номерам, а по степени
выгодности для себя. Нормальная позиция
двух противников. Так вот, введение
законом режима «оккупированных
территорий» не срывает ни «Минск» ни
идею ввода миротворцев. Принятый закон
просто смещает рамки: если в режиме
оккупации не признаётся любые
коллаборационисткие формирования (в
том числе «органы власти»), то о любых
политических вопросах «Минска-2» до
освобождения территории от оккупанта
не может быть и речи — ведь любые
сформированные органы власти будут
оккупационной администрацией – мы
вернёмся на исходную точку. Поэтому
закон 7173 всего-лишь подтверждает простой
тезис: вначале оккупанты уезжают за
поребрик (ну или закапываются как
удобрение), и только потом Украина
подумает над политическими шагами.
Именно подумает — ведь режим оккупации
может предусматривать особый режим
управления территорией после её
освобождения. Это так, заметки на
полях.
На этом всё. Желаю читателям
и зрителям прекрасной, наполненной
позитивом недели.
Если текст понравился
— шарьте. Если понравилось видео,
подписывайтесь на канал — намерен
вернуться к идее видеоблога, а значит
новые ролики будут выходить.
Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам
вхід / реєстрація