Во всей истории с лишением Михаила Саакашвили украинского гражданства есть один очень интересный момент. Момент суто правовой. То есть мы сейчас не будем говорить ни о политике, ни о целесообразности, ни о традиционном для реалий нашего времени коитусе между жабой и гадюкой. Вот абстрагируемся от всего. И просто почитаем закон.
Итак, основания для утраты гражданства Украины п.2 ч.1 ст. 19 Закона Украины «О гражданстве Украины». Читаем: основанием для утраты гражданства Украины является приобретение лицом гражданства Украины на основании статьи 9 этого закона в результате обмана, сознательной подачи неправдивых ведомостей или фальшивых документов.
Казалось бы, все ясно-понятно. Нужно читать ст. 9 Закона. Часть 5 этой статьи гласит:
«В гражданство Украины не принимается лицо, которое:
Собственно, это все. Перечень исчерпывающий.
Методом исключения получается, что у нас в ситуации с Саакашвили может быть только третий случай – совершение на территории другого государства деяния, которое признано законодательством Украины тяжким или особо тяжким преступлением.
Теперь читаем нашу Конституцию. Статья 62. Презумпция невиновности. Вина лица в совершении преступления может подтверждаться исключительно обвинительным приговором суда. Никто не обязан доказывать свою невиновность в совершении преступления. Точка. Все.
Саакашвили получил украинское гражданство 30 мая 2015 года.
То есть именно к этому моменту уже должен был быть обвинительный приговор суда в отношении Михаила Саакашвили, который вступил в силу.
Внимание вопрос. Найдите на просторах гугла хоть одно упоминание о таком приговоре. На любом языке. Я уже молчу про официальные сайты правоохранительных ведомств Грузии.
Не найдете. Максимум, что нагуглите – это, что в августе 2014 года Саакашвили был заочно арестован. То есть – к нему была применена мера пресечения. Тут Вам любой третьекурсник юридического техникума может рассказать, чем мера пресечения отличается от наказания по приговору.
По сообщениям всех СМИ, включая сливные бачки имени ФСБ, в мае 2015 года в Грузии проходили лишь предварительные заседания по уголовным делам в отношении Саакашвили.
Вот, собственно, и вся задачка. Нельзя скрыть то, чего де-юре не существует. Как собственно, и обвинить кого-то в сокрытии подобной информации.
Отдельный вопрос к той самой комиссии по вопросам гражданства при АП. Свой хлеб, читай зарплату из наших с Вами налогов, они получают за то, что обязаны проверять информацию, указанную лицами при подаче документов для получения гражданства. Это их прямая ответственность. То есть следуя сегодняшней логике, нужно не только лишать Саакашвили гражданства, но и привлекать к ответственности тех, кто готовил, визировал, подписывал документы о предоставлении Михаилу Саакашвили украинского гражданства. Напомнить, чьим указом весь этот процесс завершается??? Вот-вот. Но это если следовать логике и формально продолжать выполнять законы.
Но что-то мне подсказывает, что ничего подобного никто делать не собирается. Так как законы у нас применяются только в той части и в таком извращении, в котором это необходимо, чтобы оправдать очередную немыслимую х…ню политическую целесообразность.
Больше похоже на какую-то монархию. Ну или там деспотию азиатского типа. Типа, как у Туркменбаши. Хочу казню, хочу – милую. Хочу даю гражданство, хочу – забираю.
Не ищите законность там, где ее не клали. Или наоборот – там, где все на нее «ложат».
Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам
вхід / реєстрація