"Или крестик сними, или трусы надень." Похоже, именно в двойных стандартах укоренившихся в головах соотечественников и в неумении последних разглядеть за деревьями лес, сегодня главная проблема отсутствия адекватной реакции общества на происходящее в стране и вокруг нее.

Недавно один умный молодой политик разразился постом о том, как ТРЦ в украине убивают городские общины, сам город, узурпируя досуг обывателей и становясь единственным местом проведения свободного времени горожан, отбирая посетителей у других городских локаций. А я почему-то сразу вспомнил наши с ним споры о реорганизации городской мобильности и идеях урбанистов о пешеходном центре, приоритете пешеходов в городе и постановке стоящих на парковке автомобилей на последнее по приоритетности место в иерархии участников дорожного движения. И подумал о том, что все ненавистные ТРЦ предлагают своим гостям то, чего не предлагает практически ни одна другая городская локация: бесплатные паркоместа в достаточном количестве. И можно сколько угодно много говорить о пешеходах - королях дорог, но потребитель всегда весомо, грубо и зримо голосует за предлагаемый ему комфорт. И если подавляющее большинство активных и платежеспособных горожан имеет автомобиль, то они обязательно захотят пользоваться им отправляясь на отдых. И при выборе места проведения досуга выберут то, куда они смогут легко доехать, и где они не будут иметь проблем с парковкой. Иными словами. Они поедут туда, где смогут удобно оставить машину. А пешеходная Сагайдачного продолжит впечатлять пустотой и невостребованностью. Можно сделать город удобным для людей? Можно. Но для этого не нужно рассказывать горожанам чего они должны хотеть. Нужно просто узнать у жителей города что на самом деле они хотят видеть в своем населенном пункте и воплотить их пожелания в жизнь.


Или, например, общественный транспорт. Который, по мнению большинства его постоянных пассажиров, должен быть, если не совсем бесплатным, то крайне дешевым. И при этом комфортным, удобным и безопасным. Но, простите, как? Нормальный подвижный состав стоит недешево и его цена одинакова для всех стран, и богатых, и бедных. Размеры инвестиций в инфраструктуру, необходимую для того, чтобы этот самый подвижный состав ходил быстро, безаварийно и по расписанию тоже величина постоянная, не зависящая от размеров ВВП страны и города. Можно немного выкроить на зарплатах водителей и механиков, выпускающих их в рейс врачей и начальников колонн. Только вот стоит ли экономить на спичках, если эта экономия способна умножить на ноль все капитальные инвестиции? И сделать наш уже дорогой транспорт снова небезопасным и неудобным? Поэтому, хочешь на нормальном общественном транспорте кататься, желай и денюжку платить. Иначе – разговор ни о чем.

Возьмем цены. Почему большинство не хочет понять, что ратуя за низкие тарифы и низкие цены мы, одновременно, выступаем за низкие зарплаты? И что требовать нужно не сохранения цен на привычном низком уровне, а немедленной и адекватной компенсации новых ценников через зарплаты и пенсии? Ведь стоимость товаров и услуг для нас определяется не количеством нулей на бумажке, которую мы отдаем за них, а тем количеством времени, которое мы тратим, чтобы эту бумажку заработать.

А Кемерово? Мне очень жаль детей, которых убила жадность и глупость взрослых. Меня ужасает отчаяние их родителей, получивших на телефоны прощальные письма практически с того света. Но так нарочито и показательно, всенародно и массово скорбеть в Украине о жертвах пожара в одном из российских городов? Это что, фантомные боли ощущения «единого народа»? А знают ли ли, что за дни минувшие с кемеровской трагедии в пакистанском городе Рохри обвалился потолок на складе? И что в результате обвала погибло 13 человек, среди которых большинство – женщины и дети? А 29 марта в Тайланде в результате пожара в автобусе, перевозившем рабочих из Мьянмы заживо сгорело 20 человек из 47 находившихся в транспортном средстве? Почему мы массово не скорбим о них? Их жизни что, менее ценны, чем жизни кемеровчан? В результате аварии на Фукусиме погибло 1,6 тысяч человек. Мы много свечек зажгли в память о них? В августе 2015 года в результате взрыва в китайском Тяньцзине, погибло 173 человека. Много ли постов мы написали об этом? В 2004 в столице Парагвая Асунсьоне случился пожар в ТРЦ, жертвами которого стали 396 человек. Кто нибудь помнит о них?


Я ни в коем случае не стану плясать на костях. Не стану радоваться трагедии, случившейся в стране, ставшей врагом моей страны. Повторяю, мне жаль детей и их родителей. Но кто-нибудь из активно скорбящих по Кемерово украинцев может мне объяснить зачем он пиарится на трагедии уподобляясь при этом российскому царю?
Давайте уже взрослеть.



maksim.morgunskiy
Максим Моргунский

Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам

вхід / реєстрація

Рекомендації