Принцип работы тормозной системы автомобиля построен на трении. Перегрев тормозных дисков — одна из самых распространенных неполадок. При этом, эффективность торможения резко снижается.

Тормозные диски Шевроле Авео изготавливаются из стали. При перегреве визуально меняют цвет. С достижением критической температуры стальные диски приобретают яркий оранжевый оттенок, а после охлаждения — фиолетовый. Так можно визуально оценить наличие перегрева. Давайте выясним причины возникновения и возможные варианты устранения данной проблемы.

Перегрев тормозных дисков

Основные причины перегрева дисков тормозной системы

Слишком высокое трение во время эксплуатации тормозной системы ведет к чрезмерному подъему температуры детали. Причинами перегрева могут стать такие проблемы:

  1. Неправильная установка колодок и суппорта.
  2. Использование некачественной смазки, которая под действием высокой температуры может осыпаться, испаряться или затвердевать. Это приводит к появлению коррозии и быстрому износу детали.
  3. Несвоевременная замена тормозной жидкости. Влага вызывает ржавление, закисание поршня и усиление трения.
  4. Деформация элементов системы торможения.
  5. Разрыв пыльников и уплотнителей. Пыль, грязь и мусор повреждают поверхность металла, снижая плотность прилегания суппорта или ведет к заклиниванию поршня.

Визуально оценить масштабы повреждений и причины возникновения перегрева можно только в случае видимых невооруженным глазом дефектов. Для более тщательной диагностики стоит обратится к профессионалам.

Ржавые тормозные диски

После определения причины перегрева, в первую очередь стоит устранить источник проблемы, произвести полную замену дисков и поврежденных элементов.

Как избежать перегрева дисков системы торможения: несколько советов

Чтобы избежать проявления перегрева или повреждений тормозной системы в будущем, стоит придерживаться нескольких дельных советов:

  1. Регулярно проходить технический осмотр, менять отработанную тормозную жидкость, колодки и диски после истечения рекомендованного срока эксплуатации.
  2. Доверять ремонтные работы профессионалам. В условиях СТО специалисты смогут подсказать какие смазывательные жидкости стоит выбрать для вашей модели авто и как часто их необходимо менять.
  3. Покупать детали для замены у проверенных поставщиков, в специализированных магазинах, на официальных сайтах производителей или официальных представителей. Высокое качество материалов изготовления деталей играет важную роль при эксплуатации тормозной системы.
  4. Проводить парную замену дисков для комплексной балансировки нагрузки.
  5. Тщательно следить за износом деталей.

Диски на задних тормозах стоит менять после каждых 40-50 тыс.км пробега, а передних — через 30-40 тыс.км. Износ также во многом зависит и от стиля вождения. Чем агрессивнее ведет себя водитель на дороге, тем быстрее стираются элементы системы торможения.

Заменить тормозные диски на Авео, цена которых вполне доступна, можно практически в любом современном СТО.

oksana.pavlyuk
Оксана Павлюк

Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам

вхід / реєстрація

Рекомендації