site.ua
топ-автор

Однажды лет 12 назад мы стояли в столовке за супом. Столовка такая была по тем временам обновленная, в общаге на Успенской, потом в марте 14-го там флаги Украины студенты вывесили первыми, и мы шли маршем и махали им, высовывающимся из окон.

Короче, обычная такая столовка: гороховый суп, борщ, гречка и куриный биток: бедно, но чисто.
Вот стоим в маленькой очереди, поворачиваю голову и боковым зрением улавливаю знакомое брюнетистое каре.
- Смотри, это же Кира Муратова, - шепчу на ухо другу.
- Ну и что? - отвечает мне компьютерный гений, она явно не входила в круг его интересов.
- Да ничего. Она великая.
И мы стоим себе дальше.


Она и вправду была очень непростой, и многие ее не понимали, и, честно говоря, почти не смотрели.
Ну что вы сейчас, скорбящие, вспомните? - "Астенический синдром"? - Грустный тягучий и депрессивный.
"Короткие встречи" - вспомните только потому, что с Высоцким.
"Настройщик"? - Да, он гениальный.
А так - вот еще назовите без гугла. Перечислите пережитые эмоции.


Она жила очень скромно в доме Котляревской на той же Успенской - серый массивный особняк в стиле модерн, похожий на своих берлинских собратьев.
Во времена ссср была, наверное, полудиссиденткой.
Что еще?
Да, наши дети уже ее не знают. Я не знаю - хорошо это или плохо. Скорее всего - никак.
Вряд ли ей поставят памятник в пгт_одессочка. Она - неформат. Ее не любили здесь.

Конечно, ее творчество должны изучать культорологи, философы и историки искусства во всех вузах Украины, а ее фильмы быть обязательными во всех кинофакультетах, но никто этого делать не будет. Неформат. Даже сейчас. Не доросли.


Киностудии нет, Муратовой нет.
Ушла эпоха.
Выносите следующую.

olena.balaba
Алена Балаба

Коментарі доступні тільки зареєстрованим користувачам

вхід / реєстрація

Рекомендації